структура и органы управления образовательной организацией
Управление Учреждением (из Устава)
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
- Руководство Учреждением осуществляет директор (далее - руководитель), назначаемый распоряжением Администрации Калевальского муниципального района.
- Руководитель Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы в государственных и муниципальных органах, а также перед другими юридическими и физическими лицами.
- Руководитель действует на принципе единоначалия, подотчетен Учредителю и его структурным подразделениям, на которые возложен контроль деятельности Учреждения, и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с действующим законодательством, иными правовыми актами, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
- Руководитель исполняет постановления, распоряжения, поручения (указания) Учредителя, муниципальные правовые акты Муниципального образования «Калевальский национальный район».
- Руководитель Учреждения несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом Учреждения.
Формами самоуправления Учреждения являются: Совет Учреждения, Общее собрание трудового коллектива Учреждения, Педагогический совет, Методический совет, Родительский комитет Учреждения, Совет старшеклассников.
Совет Учреждения является высшим представительным органом самоуправления:
В работе Совета Учреждения принимают участие 1/3 состава работников Учреждения, избираемых на общем собрании трудового коллектива; 1/3 состава обучающихся, избираемых Советом старшеклассников; 1/3 состава родителей (законных представителей) обучающихся и воспитанников, избираемых на общешкольном собрании родителей.
Совет Учреждения:
- участвует в разработке и согласовании локальных актов Учреждения; · принимает локальные акты Учреждения за исключением локальных актов, относящихся к компетенции Директора Учреждения и педсовета
- участвует в разработке и рассмотрении проекта Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему.
- устанавливает виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Учреждения;
- участвует в оценке качества и результативности труда работников Учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами общеобразовательного учреждения;
- обеспечивает участие представителей общественности
- в процедуре государственной итоговой аттестации обучающихся;
- в процедуре лицензирования Учреждения;
- в процедуре аттестации администрации и педагогов Учреждения;
- в деятельности аттестационных, аккредитационных, конфликтных и иных комиссий;
- в организации внешней оценки качества образовательно-воспитательного процесса (в процедуре проведения контрольных и тестовых работ для обучающихся, общественной экспертизы соблюдения прав участников образовательного процесса, качества условий организации образовательного процесса в школе, инновационных программ и т.п.);
- участвует в подготовке публичного (ежегодного) доклада;
- решает вопросы создания оптимальных условий для осуществления учебно – воспитательного процесса в Учреждении;
- рассматривает вопросы финансирования и укрепления материально-технической базы Учреждения;
- ходатайствует о привлечении внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
- участвует в организации конференций, соревнований и других массовых мероприятий в Учреждении;
Заседания Совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного заседания в учебную четверть. Решения Совета Учреждения считаются правомочными, если на заседании присутствуют не менее 2/3 членов Совета Учреждения и считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины присутствующих. При равенстве голосов проводится повторное голосование.
Общее собрание трудового коллектива Учреждения.
- В работе общего собрания трудового коллектива принимают участие все представители работников Учреждения (администрация, педагогические работники, технический (обслуживающий) персонал)
- Общее собрание трудового коллектива Учреждения считается правомочным, если на нём присутствует не менее двух третьей списочного состава работников Учреждения.
- Общее собрание трудового коллектива Учреждения созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Оно может проводиться по решению Совета Учреждения или требованию иных органов самоуправления Учреждения.
- Руководит деятельностью общего собрания трудового коллектива Учреждения его председатель – член трудового коллектива, избираемый простым большинством голосов всех членов общего собрания.
- Протокол общего собрания трудового коллектива Учреждения ведёт секретарь, избираемый открытым голосованием всех членов общего собрания на текущий учебный год.
- Решение собрания принимается открытым голосованием. Решение считается правомочным, если за него проголосовало не менее 50 % присутствующих на собрании.
Общее собрание трудового коллектива Учреждения:
- формирует общественные органы трудового коллектива Учреждения;
- выбирает представителей в состав Совета Учреждения;
- принимает к утверждению проект Устава Учреждения, изменения и дополнения, вносимые в него по представлению Совета Учреждения;
- обсуждает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка; · участвует в разработке и принятии решений о заключении Коллективного договора;
- знакомится с проектами локальных актов Учреждения, затрагивающих трудовые и социальные права работников Учреждения, их деятельности;
- принимает Положение об оплате труда и Положение о порядке установления стимулирующих выплат;
- рассматривает иные вопросы, отнесённые к его компетенции действующим законодательством о труде.
Педагогический совет осуществляет руководство образовательно- воспитательным процессом и инновационной деятельностью Учреждения и является постоянно действующим органом самоуправления Учреждением.
- В состав Педагогического Совета входят руководитель Учреждения, его заместители, учителя и воспитатели, социальный педагог, другие педагогические работники (включая совместителей и работающих по срочному трудовому договору).
- Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже 4-х раз в год.
- Работой педагогического совета руководит его председатель. Председателем Педагогического совета является руководитель Учреждения.
- Заседания Педагогического совета и его решения оформляются протоколом. Для ведения протоколов и оформления решений на его заседании избирается секретарь. Протоколы хранятся в Учреждении постоянно.
- Решения Педагогического Совета являются правомочными, если на его заседании присутствуют не менее 2/3 членов Педагогического совета. Решения Педагогического совета принимаются открытым голосованием и считаются принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании членов Педагогического совета. При равенстве голосов, голос председательствующего является решающим. Решение Педагогического совета вступает в силу после утверждения руководителем Учреждения.
- Педагогический совет не вправе вмешиваться в исполнительно-распорядительную деятельность руководителя Учреждения.
К компетенции Педагогического совета относится:
- обсуждение и принятие рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), элективных и факультативных курсов;
- рассмотрение и внесение предложений по изменению содержания образовательной программы Учреждения, рабочих программ, совершенствованию планов работы Учреждения
- внесение предложений по изучению и общению передового опыта педагогов, взаимодействию с образовательными учреждениями, учреждениями культуры, научно-исследовательскими и общественными организациями;
- рассмотрение вопросов аттестации обучающихся, выставление итоговых отметок;
- отчисление, выпуск обучающихся, условный перевод учащихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету в следующий класс;
- оставление на повторный год обучения обучающихся, не освоивших в полном объёме образовательные программы общего образования;
- перевод в следующий класс обучающихся, освоивших в полном объёме образовательные программы общего образования; · определение порядка проведения промежуточной аттестации учащихся не выпускных классов;
- определение единых требований к работе с учащимися, социально-правовых и психолого-педагогических основ взаимоотношений с родителями;
- определение организационной структуры педагогического коллектива;
- участие в разработке и рассмотрении проекта Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;
- вопросы аттестации, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;
- выдвижение кандидатур педагогических работников на присвоение наград и почётных званий;
- принятие решений о выдаче выпускникам документов государственного образца (аттестатов), поощрении обучающихся за успехи в учёбе;
- принятие решений об отчислении обучающихся Учреждения за совершенные грубые нарушения Устава Учреждения;
- обсуждение проекта годового календарного учебного графика;
- решение вопросов организации и совершенствования образовательного процесса, методического обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности;
- принятие решения о допуске обучающихся к промежуточной и итоговой аттестации;
- коллективный анализ состояния результатов образовательной деятельности Учреждения;
Методический совет избирается Педагогическим советом из состава педагогов Учреждения и закрепляется соответствующим локальным актом, утверждённым руководителем Учреждения. Руководителем Методического совета является заместитель директора по учебно-воспитательной работе
- К компетенции Методического совета относятся следующие вопросы:
- координация методической деятельности;
- консультирование по вопросам учебно-методического обеспечения образовательно-воспитательного процесса;
- рассмотрение и внесение предложений по изменению содержания образовательных программ, учебных курсов, планов работы структурных подразделений Учреждения;
- подготовка рекомендаций для администрации Учреждения по разработке авторских программ;
- рецензирование и принятие авторских программ работников Учреждения;
- внесение предложений по изучению и обобщению передового опыта педагогов, взаимодействию с другими образовательными учреждениями, учреждениями культуры, научно-исследовательскими и общественными организациями;
- организация мониторинга деятельности Учреждения.
Самоуправление родителей (законных представителей) детей в Учреждении реализуется через работу Родительского комитета Учреждения.
- Родительский комитет Учреждения формируется из представителей родителей (законных представителей) детей – по одному представителю от дошкольной группы и класса-комплекта. Порядок формирования и функции Родительского комитета Учреждения определяются Положением о Родительском комитете Учреждения, принимаемым общешкольным родительским собранием.
- Родительский комитет Учреждения избирает председателя комитета и секретаря. Председатель Родительского комитета Учреждения является членом Совета Учреждения.
Родительский комитет Учреждения имеет право:
- устанавливать связи с органами управления, общественными организациями по вопросам оказания помощи Учреждению в проведении воспитательной работы, укреплении материально-технической базы;
- вносит на рассмотрение руководителя Учреждения и Педагогического совета предложения по организации внешкольной и внеклассной работы с учащимися, по организационно - хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями учащихся;
- заслушивает сообщения руководителя Учреждения о состоянии и перспективах работы Учреждения и его разъяснения по интересующим родителей вопросам;
- заслушивает отчёты классных родительских комитетов и принимает решения по улучшению их работы;
- созывает родительские собрания;
- принимает участие в создании внебюджетного фонда Учреждения и решения вопросов по его расходованию;
- привлекает родителей к участию в различных формах воспитания учащихся, общественно-полезной деятельности, работе по профориентации, руководству кружками и другими видами внеклассной и внешкольной работы на безвозмездной основе;
- организовывает по мере необходимости дежурство родителей в Учреждении;
- участвует в разработке и рассмотрении проекта Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему.
- оказывает содействие по работе с семьями воспитанников в Учреждении, нуждающихся в материальной, психологической, социально-правовой помощи;
- проводит выборы представителей в состав Совета Учреждения.
Самоуправление обучающихся в Учреждении реализуется через работу Совета старшеклассников.
Совет старшеклассников формируется из представителей обучающихся – не менее одного обучающегося от классных коллективов 7-9 классов.
К компетенции Совета старшеклассников относятся следующие вопросы:
- подготовка и проведение собраний, конференций и других мероприятий обучающихся, организация выполнения принятых ими решений;
- планирование и организация внеурочной деятельности обучающихся и их объединений в Учреждении;
- сбор и обобщение предложений обучающихся по улучшению учебно-воспитательного процесса в Учреждении;
- обсуждение проекта Устава Учреждения и локальных актов Учреждения в части, затрагивающей вопросы осуществления образовательно-воспитательного процесса в Учреждении, внесение предложений;
- осуществляет выбор представителей в состав Совета Учреждения